Алексей Звероловлев — Художник, а в последнее время ещё и композитор. Живет и творит в Зеленограде. На данный момент, его самый известный проект: «Сто_инсталляций», показанный в рамках параллельной программы Первой Московской Биеннале и Brainfucking. Занимается, в основном, гиперреалистической живописью, инсталляциями и перформансами. Курировал несколько проектов (большинство из них в соавторстве с Игнатом Данильцевым), организатор «Первого _ Зеленоградского _ Фестиваля _ Уличного _ Перформанса».
Помимо основной художественной деятельности пишет и публикует музыку, участвует в астрономических экспедициях.
Биография Алексей Звероловлев: | ▲ |
Алексей Звероловлев
Краткая история творчества
2003 Участие в фестивале медиа-арта "Машиниста - 2003" и в групповой выставке "Зе Бест" в галерее С'АРТ (кураторы Константин Батынков и Петр Войс). Перформанс "День рождения Джексона Поллока". Ижевский перформанс "В плену у искусства" закончился полным провалом. 6 апреля состоялся очередной кураторский проект совместно с Игнатом Данильцевым "Фон" - актуальное искусство в вагоне метро. Инсталляция "Beggars Banquet / Банкет нищих" представленная на соискание премии "Арт Москва", прошла отборочный тур и вошла в экспозицию "Мастерская Арт Москва" в ЦДХ. Перформативная деятельность продолжается ижевским перформансом "Атеистическая проповедь" и зеленоградским "Сокровища родной земли". В Государственном Зеленоградском историко-краеведческом музее открывается персональная выставка "Эндосперм".
2002 Обучение на курсах "Новые художественные стратегии" завершается выставкой дипломных проектов "Группа продленного дня", где я представляю инсталляцию "Фекальные практики". Администрация выставочного зала "Зеленоград" вводит запрет на мою выставочную деятельность (очень странная реакция на выставку "Фильтр немецкости"). В ответ на этот нелепый и ничем не обоснованный запрет я провожу перформанс "Запрещенный художник", вызвавший настоящий скандал в зеленоградской художественной среде. Совместно с Игнатом Данильцевым выступаю в качестве куратора большой групповой выставки "Евро" , в Музее и Общественном Центре имени Андрея Сахарова. Провожу перформансы в Москве, Зеленограде, Ижевске и в Атепцево. На второй зеленоградской фотобиеннале представляю фотосерию "Свастики в Зеленограде". Год заканчивается еще одним кураторским проектом "Новогодняя пальма" (снова в сотрудничестве с Игнатом Данильцевым) в галерее арт-клуба МуХА.
2001 Обучение на курсах "Новые художественные стратегии" в Институте Современного Искусства. Работаю над проектом "Фильтр немецкости", посвященному образу Германии в массовом сознании. Выставка "Фильтр немецкости" в Зеленоградском Государственном Историко-Краеведческом Музее. Впервые выставил произведения в технике ready-made. Создаю травяные объекты. Активно использую ксерокопирование и лазерную печать. 22 ноября открывается мой сайт.
2000 Продолжаю развивать идею "Поп-ностальгии". Создаю работы посвященные Бойсу и Хельнвайну. Выставкой "2000: Художественная одиссея" пытаюсь познакомить зеленоградцев с поп-артом и концептуализмом. Гиперреалистическое произведение о ужасах фашизма - "Семнадцать мгновений зимы". Начинаю работу над документальными фотосериями.
1999 Попытки объединить поп-арт со стилистикой советских 1970-х ("Поп-ностальгия"). Первые эксперименты в области гиперреализма. Знакомство с творчеством Хельнвайна. Выставкой "Вавилонские комнаты" подвожу итог сюрреалистическому периоду. (Совместно с Алексеем Беловым).
1998 Приходится доделывать огромное количество сюрреалистических работ, начатых в прошлом году. Первые концептуальные эксперименты. Первый в истории зеленоградского искусства перформанс. Обращение к поп-арту. Компьютерная серия "Двенадцать царей".
1997 Мой сюрреализм становится все более изощренным. Картины пекутся как пирожки. Названия придумываются быстрее чем пишутся картины. Начинаю экспериментировать с цветной фотографией (Серия "Светозапись"). Создаю первые трехмерные объекты. В конце года начинаю читать журнал "Итоги", публикующий, в том числе, и статьи по современному искусству. Приходит осознание того, что в настоящий момент невозможно работать вне социального и культурного контекста. Наверстывая упущенное, начинаю активно посещать выставки в Москве.
1996 Живопись становится все больших размеров. В основном, использую картон, но появляются и работы на холстах. Наконец-то я оканчиваю институт и собираюсь заняться выстраиванием художественной карьеры. Первые контакты с выставочным залом "Зеленоград" и Зеленоградским Государственным Историко-Краеведческим Музеем. Участие в групповой выставке зеленоградских художников.
1995 Продолжаю заниматься малоформатной живописью, в том числе и на грампластинках. Печатаю фотограммы с нарисованых на кальке негативов. Серия из шестнадцати коллажей "Деревянное лицо Луны". Создаю коллажи в технике многократного ксерокопирования (серия "Атомный зверинец").
1994 Работ по-прежнему немного, происходит вытеснение живописью всех прочих техник. Начинаю писать картины на поверхности грампластинок.
1993 Период спада художественного производства. Насколько я помню, меня начала тяготить мысль, что на самом деле я не умею рисовать и не владею достаточно профессионально живописной техникой.
1992 Огромное количество работ, созданных в 1991 году, было достигнуто в ущерб их качеству. Я начинаю более требовательно относиться к технической стороне дела. Использую в работах толченный мел. Появляется образ ночной птицы. В конце года в МИЭТе проходит моя выставка совместно с Алексеем Беловым.
1991 После первого семестра я понял, что учиться в институте не так уж сложно, и начал все больше времени уделять творчеству. Летом, живя в сельской местности, я рисую по пять-шесть картинок в день, осваиваю технологии фроттажа и гуаши. В августе, отдыхая на Ахтубе, создаю серию "Rara Avis", являющуюся прямым подражанием фроттажной серии Макса Эрнста "Естественная история". В конце лета, познакомившись с творчеством Ман Рея, создаю серии фотограмм под названием "Фантографии". Осенью начинаю графическую серию "Иллюстраций к "Войне и миру", не имеющую никакой связи с текстом. В этом же году я начал активно использовать технику коллажа.
1990 В этом году мне было не до занятий искусством. Надо было готовиться к поступлению в институт. Сюжеты немногочисленных картин, написанных в этот период, определяются доступными мне ко времени их создания репродукциями Макса Эрнста. Я испытывал серьезные проблемы по созданию своего, автономного от Макса Эрнста мира. Наибольшие мучения мне доставляло придумывание названий к готовым произведениям.
1989 Рисовать абстрактные картины оказалось очень приятно. Мой любимый художник в это время - Джексон Поллок. Я хотел быть радикальным художником, но познаний в истории и теории искусства катастрофически не хватало. В то время это мало меня заботило, я рисовал в свое удовольствие, думая: "Чем абстрактнее - тем радикальнее". Я ничего не знал ни о поп-арте, ни о концептуализме. Познания об искусстве я черпал не из выставок, которые в то время начали активно проходить в Москве, а из журнала "Юный художник" начала 1980-х годов, в котором была замечательная рубрика "В защиту искусства", расказывающая, сами понимаете, о чем. К концу осени 1989 года абстрактная живопись мне несколько наскучила, и я, наверное, бросил бы все эти занятия, не попадись мне на глаза несколько репродукций Макса Эрнста. "О !" - подумал я - "вот это здорово, вот таким искусством я бы хотел заниматься!" Так из подражателя Джексону Поллоку я стал подражателем Максу Эрнсту. Спустя много лет я узнал, что Джексон Поллок считал Макса Эрнста своим учителем, так что смена моего стиля произошла не совсем случайно.
1988 Я поступил в ФМШ №1030. Там меня начали грузить всякими теориями групп и множеств, линейными пространствами, кольцами, полями, кватернионами, топологией и прочей совершенно необходимой информацией. Все это было настолько утомительно, что для разрядки я, вспомнив о своих детских увлечениях, начал рисовать. В конце 2002 года я нашел десяток самых ранних своих произведений, представляющих собой невротические почеркушки на клетчатой бумаге. Тем не менее, все предпосылки для начала активных занятий творчеством сложились именно в конце 1988 года.
Дискография Алексей Звероловлев: | ▲ |
проект «Cygni Vox» Europe After The Rain
проект «Cygni Vox» Birch Alley. Ambient Symphony in D major
проект «Cygni Vox» Owls And Hedgehogs
проект «Cygni Vox» Ambient Summer Stories
проект «Cygni Vox» The Null Of October
проект «Cygni Vox» Lost Ambient Structures
проект «Cygni Vox» Diatonic Dragon
проект «Cygni Vox»
Проекты Алексей Звероловлев: | ▲ |
группа музыкальный проект Salierius
аккордный анализатор software Cygni Vox
тренажёр абсолютного слуха software
Фото Алексей Звероловлев: портрет | избранные галереи | ▲ |
Контакты Алексей Звероловлев: ссылки | поделиться | комментировать | ▲ |