творческое объединение NEANE Records - электронная музыка, космическая музыка, эмбиент, нью-эйдж | CD, DVD, mp3 | концерты
  навигация по сайту :        Blog   Forum   E-mail   Андрей Климковский   Community   Ed
NEANE RECORDS > медиа > Статьи, обзоры, рецензии, комментарии аудио-видео рецензии  


Sandra - возвращение или прощание?

          На закате своей певческой карьеры (специально так пишу, что б случилось иначе) к нам в забытую богом Россию приезжает Сандра. Та самая Сандра, чьи искуссно подведеные глаза сводили с ума подростающее поколение мужчин в конце 80-х, а девочки не признаваясь в том напрямую делали себе похожие прически, красились так же и старались говорить таким же высоким голосом немного через нос.

Sandra

          В Россию редко кто приезжает в расцвете творческих сил. Обычно под закат, а если учесть, что Сандра у нас уже была в 1989 году, то суть данного приезда становится прозрачной... как ни жаль...

          Но написать я хотел не о сегодняшнем визите одной из любимых певиц. Просто новые упоминания о Сандре , спустя долгое время забвения, побудили к подведению итога, пусть даже промежуточного.

          Наполовину немка, наполовину француженка Sandra Ann Lauer родилась в немецком городке Саарбрюкене 18 мая 1962 года. Девочка была красива, голосиста и музыкальна и первую пластину ("Энди, мой друг") записала уже в 12-летнем возрасте. Тогда, естественно, основными ее слушателями были одноклассники и тираж пластинки разошелся в основном среди тех, кто учился или жил неподалеку.

          Но уже в 17 лет родители Сандры за нее (потому, как Сандра была еще несовершеннолетняя) подписывают контракт с японской компанией Victor согласно которому Сандра становится центральной вокалисткой трио "Arabesque" и уже во втором альбоме проекта в большинстве песен лидирует ее звонкий, но тогда еще не очень профессионально поставленный голос.           Следующие 5 лет пролетели в плотном графике концертов, гастролей, фотосессий и студийных записей. Трио было весьма популярно. Работы было более чем много. В среднем "Arabesque" записывали по 2 полноценных альбома в год (не считая синглов, бестов и концертных компилляций), концертов было несчесть. Тем не менее Сандра понимала, что это - не на долго.

          Во время очередных гастролей в Японию в 1982 году Сандра знакомится с уже заметным и успешным продюсером - Михаэлем Крету. Крету (выходец из социалистической Румынии) привез тогда в Японию своего нового подопечного Питера Корнелиуса, но познакомившись с Сандрой всерьез ей заинтересовался. В очень широком смысле.

          Через пару лет контракт с Арабесками закончился, а сам проект полностью выработав себя прекратил свое существование и вот тогда Михаэль взялся за создание на немецкой поп-сцене (с прицелом и на мировую) новой звезды.

          Несмотря на многие "за" и "против", сценическим псевдонимом нового проекта стало собственное же имя певицы. К тому времени на подступах к известности и славе уже было несколько других Сандр, но выходом первого же сингла все они были отнесены за пределы недосягаемости и в конечном итоге Сандра осталась у нас одна.

          Это была песня "Мария Магдалина", которую написал Хаберт Кеммлер (мужской бэк-вокал во многих сандриных песнях), которого тоже продюсировал Крету. И вообще, все, что было в арсенале Михаэля, все его знакомые музыканты, певцы, стихотворцы, имиджмэйкеры, все они стали фокусироваться вокруг нового проекта и может быть потому первая же пластинка сделанная этим коллективом стала бомбой.

          1985 - "The Long Play"

          Даже по меркам середины 80-х пластинка была записана с технической стороны не ахти как. Те же Арабески звучали куда ярче и чище. А вот музыкальный материал, душевность исполнения - это были как раз те причины, благодаря которым продюсирование пластинки не было напрасным. В альбоме не было ни одной проходной песни, а свежесть интонаций заставляла прислушиваться и прослушивать диск вновь и вновь.

          1986 - "Mirrors"

          Как это часто бывает, за первой пласникой скоро следует вторая. И вот "Зеркала" получились куда бледнее, стереотипнее и по качеству звучания.... (куда вообще смотрел будущий продюсер Энигмы?). Впрочем, надо отметить, что в альбоме всеже нашлось 3-4 хороших песни, а пара - абсолютные хиты. К тому же, певицу уже успели так горячо полюбить, что халтуры никто и не заметил.

          В 1987 году певица предпринимает попытку покорения Америки, но Америка не покорилась. Зато был выпущен сборник "Ten on One" с лучшими песнями двух первых альбомов и двумя новыми - безусловно очень сильными работами.

          1988 - "Into a Secret Land"

          Очевидно, расцветающие романтические отношения между Сандрой и Михаэлем отразились и на музыкальной части. Следующий альбом Сандры стал наверное сильнейшим ее альбомом. Все что в первую очередь вспоминается при произнесении имени "Sandra" как правило из этого альбома. Удачные, изящные и певучие мелодии, яркие аранжировки и безупречное качество записи были дополнены наконец профессионально поставленным вокалом (Сандра снизошла до регулярных уроков пения) и существенно улучшенным английским языком. И в процессе всего этого Сандра и Михаэль наконец поженились.

          1989 год был полностью потрачен на мировое турне, съемки клипов и ничего нового у певицы не вышло. Зато тогда ее первый раз занесло в Москву. Очень хорошо занесло. В Олимпийский. А как известно, любой стадион всегда лучше чем зал для партийных собраний. Это каждый россиянин знает.

          1990 - "Paintings in Yellow"

          Внезапно вышедший в начале 1990 года альбом "Paintings in Yellow" был принят с восторгом одними почитателями певицы, и расстроил других - "Спать под него, да и только" - слышал я такие недовольные мнения. Да, действительно, ритмы в стиле ЕвроДиско отошли на второй план. Но вот как спать под жесткий бит застрявший в стилистике точно по середине между Майклом Джексоном и Deep Purple - Это мне остается непонятным.

          По всем же остальным параметрам Сандра неслась по вершинам хит-парадов и новый альбом продавался миллионными тиражами. И это было вполне заслуженно. Великолепные песни и аранжировки. Еще более уверенный и твердый, подстать биту, вокал, беспрецедентное качество студийной работы... Успех был вполне заслуженным...

          ...Но не успели фэны Сандры отдышаться от этого альбома, как их смыло новым "цунами" - в том же 90-м году вышел первый альбом Энигмы и к великой своей радости поклонники творчества Сандры угадали в новом засекреченном проекте Михаэля Крету голос своей любимицы.

          Успех Энигмы был столь масштабным, что случилось не очень желательное дело - Энигма вытеснила собой Сандру. Вытеснила из внимания меломанов, Вытеснила из поля зрения средств массовой информации, вытеснила даже из творческих планов самого Крету. Это произошло не в миг, но следующий альбом Сандры вышедший через 2 года оказался бледным подражанием Энигмы с блеклым звуком и невыразительным содержанием.

          1992 - "Close to Seven"

          С формальной точки зрения к этой работе придраться было трудно. К этому времени в собственной студии на Ибице Михаэль Крету мог позволить себе самый качественный студийный магнитофон. Голос записан качественно, нет ни шумов, нет искажений и тем не менее, вся пластинка в совершенно едином ключе настолько неэмоциональна и бесцветна, что объяснить это можно было только намереньем автора сделать специально такую стилистику, что бы всех при прослушивании передергивало от безысходности и депрессии.

          В репертуаре певицы стали редкостью хорошие мелодии, а переигранные клавишные ходы с прошлых альбомов - наоборот появлялись с досадной частотой. Словесные речетативы и эротические придыхания и стоны все больше обезличивали Сандру делая ее неудачным продолжением Энигмы, но беда не приходит одна: Как раз в эти года , уж не знаю по чьей инициативе из нее стали делать эротический символ Германии и наряду с фотосессиями для ПлэйБоя имидж-мэйкеры постарлись из звонкого девчачего голоса романтической школьницы сделать томные стоны уставшей от сэксуального однообразия зрелой женщины... и испортили голос напрочь.

          Следующий альбом появился через 3 с лишнем года.

          1995 - "Fading Shades"

          Записывалась пластинка в ту пору, когда Сандра находилась на продвинутых месяцах беременности. Что хорошего можно было спеть в таком состоянии, было ясно - ничего. Качество вокала не улучшилось, Качество репертуара - тоже. К тому же певица стала все больше курить, что сказалось на звучании голоса отрицательно, а Главный продюсер Михаэль Крету стал все больше доверять ответственную Работу своему Приемнику - Джэнсу Гэду, что так же сказалось на звуке и репертуаре мягко скажем странно. Во всяком случае с этого альбома начинается полоса в дискографии Сандры, которую я уже не слушаю и с именем певицы не ассоциирую. Но справедливости ради скажу, что все же пара неплохих песен в альбоме кажется есть.

          Но после выхода этого альбома наступил самый глубокий аут. Новых альбомов не случалось 7 лет и поэтому, когда вышел следующий, уже мало кто помнил о былой звонкоголосой красавице, впрочем, она и сама перестала ей быть. Имя певицы уже никому ни о чем не говорило.

          2002 - "The wheel of time"

          Мрачный, депресивный как альбом 1992 года, а то и похлеще, с большим количеством сомнительно перепетых-переигранных каверов, с аранжировкой в худшем стиле от Энигмы, этот альбом даже в пиратском виде почти не покупался. Со дня выхода пираты распродавали тираж по 50 рублей за штуку, при устоявшейся цене на пиратский диск в 100 рублей. Обиднее всего было то, что даже самого голоса певицы в альбоме как-будто нет - только жалкая его тень небрежно утопленная в несоразмерную обработку хорусами, фэйзерами, флэнджерами и холлами без чувства вкуса, без чувства меры. Это Михаэль последний раз взялся за свой, когда-то звездный проект, последний раз, что бы потом совсем отдать Джэнсу Гэду. К этому времени у Крету даже в Энигме наступило творческое истощение - нет хороших мелодий, даже звуков хороших нет, не удается качественно записать то, что иногда прорезает уставший разум музыканта-продюсера работавшего с начала 80-х столь плодотворно и кажется без отдыха...

          И опять 5 лет - пауза.

          2007 - "The Art of Love"

          Заметно подурневшая, состарившаяся, несколько располневшая Сандра все же нашла в себе силы может быть последний раз, но заявить о себе. В это время муж уже больше не занимался ее продюсированием, не писал для нее песен, даже не привлекал к записи очередного альбома выродившейся Энигмы. За главного остался Джэнс Гэд. Он и написал материал для последнего альбома. Аранжировал музыку, выполнил всю студийную рутину и выпустил пластинку.

          Надо признать, что это самая удачная и свежая работа за последние 12 лет. Ни в коем случае ее нельзя сравнить с лаконичными простыми и душевными примерами 80-х, но и не такой провал как был в 90-х и начале 2000-х. Одна беда, которую обойти не удалось - в альбоме совсем нет хитов, и как ни крути, а все же вирус Энигмы вылечить не удалось. Настолько энигматическая тематика глубоко проникла в Сандру и все с ней связанное, что ей и самой, как я понимаю, не удается представить себя без томных придыханий, невнятного шепота и плосхих убаюкивающих ударных, но все равно заглушающих ее севший голос.

          В тоже самое время певица всерьез заявляет о начале нового витка в своей певческой карьере - "С песнями и образами 80-х для меня покончено. Теперь все будет совсем новое" - говорит Сандра. Но кажется мне, что это не песни 80-х и не образ юной, тонкой очаровательной принцессы с немного индийским разрезом глаз не дает ей покоя, а невысказанная печаль от того, что все это внезапно перестало интересовать того, кто дал всему этому начало.

          PS: Лично я на концерт в Дворец Съездов не пойду. Не пошел бы сейчас и в Олимпийский. Но первые 4-5 пластинок Сандры слушаю иногда. И наверно слушать буду еще долго.

Sandra

Ваш Андрей Климковский
композитор
для официального блога www.blog.klimkovsky.ru
27 октября 2007 года



позвонить нам :   +7 (495) 772 50 57 | +7 (926) 719 19 00     подписаться на обновления     записаться добровольцем     вопросы


 © 2011 | NEANE Records