Творческое Объединение NEANE Records — электронная, космическая музыка, эмбиент. Концерты, встречи, общение. Место сбора всех инопланетян Земли ENGLISH SPANISH RUSSIAN
3D-графика
            Несмотря на то, что я уже писал в блоге об обновлении этой программы до версии 6.1, лично же я имел дело только с версией 5.0. А потому знакомство с "шестеркой" стало для меня приятным и интересным занятием.



          Я неоднократно слышал крайне негативные отзывы как о текущей судьбе программы в руках ее нового хозяина ( компания DAZ 3D ), так и об очередной версии ( Bryce 6.0 ). Основным аргументом была констатация факта - прошло столько лет, а в программе не появилось ничего принципиально нового.

          Это справедливо. Но лишь отчасти.

          Действительно, приличное время программа зависала между небом и землей. Из сменившей профиль MetaCreations программа попала в собственность графического гиганта Carel. Уже из под Корела вышла версия 5.0, после чего разработка и обновления программы надолго прекратились. Относительно недавно Corel продал программу Дазу. Несколько неторопясь Даз выпустил обновление 5.5 и опять упоминания о Брайсе изчезли из новостей о графических программах.

          Только в конце прошлого года состоялся долгожданный релиз 6-й версии. И что было в ней нового? - не много. Хотя некоторые дополнительные возможности стали явным плюсом программы.

          Я не ставлю целью этой заметки перечисление новшеств 6-й версии в сравнении с 5-й, а просто хотел отметить то, что бросилось в глаза при первом контакте с "шестеркой"

          Инсталляция

          В принципе ничего сложного. Если знаешь серийник, то больше ничего и не надо. Однако сам процесс стал существенно более трудоемкий - представьте: все составляющие программы, начиная непосредственно с программной части и включая библиотеки и фрактальные алгоритмы теперь пользователь должен инсталлировать вручную поочереди компонент за компонентом.

          При этом, как это не удивительно, незаявленная никак (но рекламируемая совершенно неумеренно) DAZ Studio автоматом ставится вместе с телом программы. Кстати, бесплатно. Но неужели не разумнее было бы вывести ее инсталляцию отдельным пунктом, а вот все необходимые компоненты программы Bryce инсталлировать одним процессом?

          Тут DAZ точно перемудрил.

          Интерфэйс

          Первое впечатление, что не изменилось ничего. Ничего кроме цветовой гаммы (в эпоху 4-й версии она тяготела к серо-коричневым тонам, 5-й - началкя уклон в синеву, а вот к 6-й версии верх взяла любимая Дазовская зеленоватая гамма) и логотипа-конпки_запуска навязанного детища DAZ 3D - DAZ Studio (верхний правый угол).



          Пробный рендер

          Но при первой же попытке отрендерить хоть что-то, бросаются в глаза две вещи. Процесс стал как-будто быстрее, а изображения существенно приятнее на глаз. Уж что здесь предприняли инженеры из ДАЗа, простую ли цветовую адаптацию картинки к текущей эпохе (дань моде и злобе дня) или действительно поработали с алгоритмом обсчета, но смотреть приятнее (кстати, как и интерфейс на глазок кажется более приветливым в сравнении с устаревшими версиями). Лично я почему-то склоняюсь именно ко второй причине и предполагаю, что с алгоритмом рендера была проделана существенная работа, что в общем-то было бы и крайне необходимо, что бы вывести наконец программу из тупикового положения



          Так же не взирая на отсутствие глобальных перемен в лаборатории горных массивов, они (горы) тоже смотрятся несколько иначе и естественней, даже в самых неестественных условиях.



          Хотя, справедливости ради стоит отметить некоторые улучшения в гороной лаборатории - кисти для ручной редации высотной карты массива. Для создания уникальных ладшафтов это будет полезно



          Mesh-converter

          Вот одна из особенностей 6-й версии, которая давно была ожидаема и делает программу вновь актуальной - возможность все логические отношения примитивных фигур (булевы группы) сконвертировать в традиционные простые 3D-объекты.



          Программа Bryce славилась удобством логического моделирования и гладкостью форм получаемых моделей, но перенести эти модели для более серьезного рендеринга в другие программы было невозможно.

          А теперь можно:



          Теперь это один так называемый Mesh и нет никакого опасения, что он рассыпется, случайно разгруппируется или начнутся внутрипрограммные ошибки обсчета с выползанием несуществующих граней и ребер (как бывало в предыдущих версиях)

          а кто найдет хоть какие-то отличия от того, что было до конвертации - буду крайне ему благодарен. Сам пока не заметил



          Небо

          Хоть и не бросается в глаза, но какие-то изменения произошли с атмосферой. Стала она более спокойной, прохладной, глубокой и гармоничной



          Возможно это связано с внедрением модуля поддержки HDRI-текстур.



          Но коснуться работы HDRI в Брайсе я не смог пока, так как к самой программе кажется не прилагаются текстуры соответствующего расширения. А может просто не нашел.

          И все же хочу отметить и тот факт, что некоторые пресеты атмосферы имеют ну просто стебно-саркастический акцент:



          Volumetric Clouds

          Это просто сплюснутый сфероид с характерным волюметрическим (объемно-облачным) материалом. В нем спрятан источник света. И как все это смотрится?!



          Плюс ко всему такие "красоты" еще и гораздо быстрее обсчитываются, чем это можно было бы ожидать от 4-й или 5-й версии

          Кстати о самих материалах...

          Материалы и библиотеки

          Пока я не проинсталлировал все компоненты программы, заметить этого я не мог.



          Обратите внимание насколько приятнее, удобнее и развитее стали библиотеки материалов, атмосферы и 3D объектов. Теперь Вы смодете управлять всеми папками и создавать в любом разделе дополнительные множества объединенные какой-либо тематикой.

          Так же крайне приятно, что наконец разработчики снабдили программу новыми пресетами всех родов и цветов. Этого не случалось с 3-й еще версии. В новой библиотеке материалов вдруг оказались поверхности всех планет Солнечной системы, что есть очень хорошо. Но кажется мне, что для правильного применения над ними еще предстоит много работать подбирая более разумные параметры. Но это дело вполне обычное и в любом случае - необходимое

          Подводя итог первому научному тыку, скажу, что несмотря на все подозрения и предостережения, предвзятости и недоверия, первое знакомство с 6-й версией программы Bryce 3D оказалось приятным. Гораздо более приятным, чем попытка перехода на 5-ю версию от Корела.

          Тогда я от нее отказался и продолжал работать в "Четверке".

          С 6-й версией такого не случится. Работа в ней ожидается приятная и эффективная.

          А на последок предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик сделанный в 6-м Брайсе - пролет мимо планеты Земля. Он короткий (1 минута) и слегка озвученный

          Космический полет мимо планеты Земля »

Андрей Климковский, NEANE Records
7 апреля 2007
Поблагодарите автора:
Вы можете поддержать автора статьи и перевести ему любую сумму — на ваше усмотрение. Даже небольшой денежный перевод — 50 или 500 рублей — очень мотивирует и дает понять, что писалась статья не зря. Регулярные вознаграждения способствуют тому, что статьи появляются на сайте чаще, а автор пишет лучше — постоянно совершенствуясь и переходя на новый уровень. Это понятно, ведь у него просто появляется на это время. Благодаря Вам! Как видите, это — взаимно.
Спасибо Вам за то, что читаете и поддерживаете нас!

Узнать больше о поддержке
Прочитал статью? Прокомментируй!