NEANE RECORDS | Вселенная электронной музыки | Главная страница
Блог
вКонтакте
Сообщество
Электроника
Google +
English
Russian
Андрей Климковский
творческое объединение NEANE Records - электронная, космическая музыка, эмбиент, ньюэйдж | CD, DVD, mp3 | концерты
www.NEANE.ru
phone: +7 926 719 19 00
e-mail: neanerecords@ya.ru
 NEANE RECORDS    медиа    статьи    синтезаторы и муз.оборудование
музыка видео фото графика статьи
  «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было»


          Сегодня - 13 ноября 2014 года - корпорация Korg неожиданно заявила о появлении новой версии своей флагманской музыкальной рабочей станции Korg KRONOS. Удивительно в этой истории то, что новый продукт позиционируется под все тем же старым названием: Korg KRONOS. Цифра "2", которая фигурирует в заглавии этой статьи, на сайте разработчика используется лишь в веб-адресе страницы посвященной новому продукту:

http://www.korg.com/us/products/synthesizers/kronos2/

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Что же на самом деле случилось со знаменитым КРОНОСом?

          Для начала (как обычно) немного истории.

          В 2005 году Корг выпустил знаменитую гиперстанцию OASYS, которая на тот момент была чем-то совершенно фантастическим и на несколько шагов обгоняла все существующие тогда музыкальные рабочие станции. Ее отличительными характеристиками являлись:

  • несколько звуковых движков в одном корпусе (несколько принципиально разных типов синтеза звука)

  • 16-трековый аудио-рекордер (подобие многоканального магнитофона для записи живых инструментов и голоса)

  • мощный комплекс микширования, обработки эффектами, мастеринга (позволяющий самую сложную студийную работу производить в пределах одного устройства)

  • богатая библиотека исходных сэмплов самой высокой детализации

  • развитый и очень удобный пользовательский интерфэйс (все эти фейдеры, ручки-крутилки, обилие назначаемых кнопок, пэдов и огромный сенсорный экран)

  • открытая архитектура и обновляемое программное обеспечение, позволяющее устанавливать дополнительные библиотеки звуков и даже принципиально новые алгоритмы синтеза

          Инструмент получился эффективный, надежный, но крайне дорогой и громоздкий. В 5-октавной версии он принципиально не выпускался, а самая легкая модификация весила более 30 кг. При этом устройство имело весьма высокое энергопотребление, сильно грелось, было оборудовано внутри активной вентиляцией и из торцевых окон справа и слева постоянно шел поток горячего воздуха.

          Зато - все в одном и на самом высоком уровне.

          С одной стороны инструмент имел колоссальный успех у профессионалов. Его скупали пачками по 10 тысяч долларов за экземпляр и очередь для желающих длилась несколько месяцев.

          С другой стороны рассчитывать на широкое использование в любительском музыкальном секторе (который шире в тысячи раз) OASYS и его разработчики никак не могли - уж очень он оказался брутальным для тесных домашних студий, неуклюжим для перевозок в легковом автомобиле.

          Довольно долго OASYS оставался верхней планкой в достижении мирового синтезаторостроения. Упорно ожидаемый OASYS-2 все никак не появлялся. Очевидно технологии не позволяли сделать все то же самое, но в компактном корпусе, с небольшим весом и за доступные для любителей и средне-популярных музыкантов деньги.

          В некоторый момент весь проект был закрыт.

          В то же самое время на базе достижений и архитектуры OASYS-а был создан новый проект - KRONOS.

          Выпущен KRONOS был в 2011 году.

          По сути своей Korg KRONOS повторял все достижения OASYS-а, но в воплощении новых технологии и со значительной миниатюризацией конечного продукта. Размеры базовой версии гиперстанции Korg KRONOS сравнялись со стандартными размерами 5-октавного домашнего синта - 1050x350x125 мм - это даже компактнее многих привычных инструментов. Вес изделия оказался революционно небольшим - 12 кг (и около 20 кг в версии с рояльной клавиатурой), а цена опустилась более чем в трое.

          Korg KRONOS впитал в себя все программные разработки сделанные еще для OASYS-а и несколько новых. Таким образом количество алгоритмов синтеза возросло с трех до девяти. Большая цифра "9" стала символом нового инструмента - 9 звукообразующих принципов на выбор пользователя (с возможным смешением некоторых из них) - это действительно огромный потенциал в руках саунд-дизайнера.

          Но надо отметить, что именно по программной части инструмент имел немало багов, которые в той или иной степени успешности были исправлены либо пытались быть исправленными в регулярно обновляемых новых версиях операционной системы. Плюс к тому, изначально заложенные конструктивные пределы по части памяти уже в момент релиза были для мощностей KRONOSa тесны. Все это стало причиной того, что чуть более, чем через год после анонса KRONOS-a был выпущен Korg KRONOS X. Но ожидания пользователей во многом остались неудовлетворенными. Революции, подобной той, что случилась при переходе от Korg M3 к Korg M3 XPanded, в этот раз не произошло. И нововведения коснулись по большей части лишь дополнительного объема памяти - был поставлен еще один твердотельный накопитель на 30 GB и увеличен размер операционной памяти с 1 GB до 2 GB. По программной части были лишь исправлены некоторые явные ошибки операционной системы и добавлена возможность самостоятельно создавать и редактировать "EXs - Expansion Sample, т.е. пользовательские сэмплерные библиотеки с возможностью стримминга напрямую с SSD" (© oasys88), Но и то - лишь после очередного обновления ОС. Никаких там сенсорных фэйдеров и индикаторов звучания на дисплее, пиано-ролла и расшифровки эксклюзивных сообщений и команд в секвенсоре (как это было в Korg M3 XPanded) в Korg KRONOS не случилось. А потому эволюцией превращение KRONOS в KRONOS X считать было нельзя.

          При этом, как не странно, в каталоге актуальной продукции компании Korg оба инструмента соседствовали рядом с друг другом (демонстрируя обоюдную актуальность) еще несколько лет. А разработчики предлагали за пару сотен долларов комплект из 30GB-накопителя и дополнительной планки оперативной памяти плюс прошивку - все это вместе превращало базовый KRONOS в продвинутый KRONOS X.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Кто-то наверное велся на это, хотя с моей точки зрения подобные апгрейды ровным счетом ничего не дают.

          А между тем обе версии - KRONOS и KRONOS X - обладали существенными недоработками по части железно-конструктивной.

          Погнавшись за компактностью и легкостью инструмента разработчики упустили очень важный момент - его долговечность. Все мы хорошо знаем, как порой выходят из строя материнские платы компьютеров при перегреве и недостаточной охлаждающей вентиляции - вздуваются конденсаторы, отслаиваются дорожки на платах, процессоры выполняют некорректные операции и портятся накопители - все от перегрева. А с активным охлаждением внутренностей, что у станции KRONOS, что KRONOS X, обнаружились проблемы - вентиляционное охлаждение было явно недостаточным. И по некоторой информации эта досадная недоработка (которую не исправить программно) стала причиной поломок многих инструментов.

          Разумеется, разработчики об этом сообщать не торопятся. Но я считаю, что именно эта причина привела к тому, что 13 ноября 2014 года Korg официально заявил о выпуске новой версии музыкальной рабочей станции Korg KRONOS - без каких либо дополнительных обозначений - никаких двоек в официальном названии и букв типа XYZ...

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Зато заметным образом изменился дизайн, как внешний, так и отображаемый на дисплее (точно такого же размера, как был раньше). Вообще, на ненадежные пластмассовые торцевые заглушки пользователи KRONOS-ов жаловались давно - эти детали плохо прилегали к металлической основе, а при разборке инструмент вообще норовил развалиться на кучу мелких запчастей. Теперь (подсмотрев идею у южно-корейского KURZWEIL PC3K) пластмассовые боковушки заменены на деревянные. Похоже, деревянный дизайн музыкальных инструментов опять в тренде. Изгиб задней панели теперь целиком весь перфорирован в мелкую дырочку - вот та самая вентиляция. Цвет инструмента стал еще более темным, воскрешая тем самым в памяти бывалых клавишников воспоминания о легендарном Korg M1. Ну, и стоит отметить, что промежуточная - 6-октавная - версия нового KRONOS-а получила рояльную механику клавиатуры в замен полувзвешенной синтезаторной. Тут даже можно узреть некоторый реверанс в сторону OASYS-76, у которого тоже была клавиатура тяжелая - с легкой клавиатурой OASYS не выпускали.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          При этом новый KRONOS оказался в любом варианте тяжелее своего предшественника. И толще.

          Вроде бы невелика прибавка в том и другом: от 2 до 4 кг массы (в версиях с разными клавиатурами) и от 2 до 4 см по толщине. Но ведь технологии развиваются, запчасти все более и более компактны, но оказывается, что теперь разработчики поняли, что даже на новой элементной базе инструмент нельзя делать столь тесным и непродуваемым внутри.

          Как следовало ожидать, базовый функционал нового KRONOS-a практически не отличается от того, что уже было 4 года назад.

          Конечно, в новом KRONOS-е по-умолчанию инсталлировано памяти ровно столько же, сколько и в KRONOS X - 62 GB SSD / 2GB - и теперь может оказаться вообще не очень понятно, чем одно от другого отличается по сути? Но некоторые отличия все же есть.

          Наконец-то немного переработан микроскопический и неудобный графический дизайн пользовательского интерфейса отображаемого на экране - его и оптимизировали немного, и увеличили размер многих важных элементов, что в некоторой степени вернуло возможность управлять инструментом тыкая пальцем, а не стилусом (хотя выкидывать стилус еще рано). Общее впечатление от нового дизайна - он стал еще более цветным.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Появились (тоже - наконец) индикаторы уровня сигнала рядом с фейдерами - как это было на сделано в Korg M3 XPanded - идеи явно из прошлого десятилетия. Но лучше поздно, чем никогда.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Порты USB стали теперь 3.0 и поддерживают подключение миди-контроллеров типа всяких там корговских Nano Pad и NANO Key. Это, на самом деле, очень кстати, потому, что OASYS превращаясь в KRONOS лишился своих динамических пэдов. Так теперь их можно за небольшую доп.стоимость "вернуть обратно".

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Что же до звукового функционала, то здесь тоже есть некоторые незначительные изменения.

          Звуковых движков как было девять, так девять и осталось, но первый из них - ультрареалистичное "беспетельное" пиано - Enhanced SGX-2 Grand Piano Sound Engine - представлен в новой (второй) версии. И утверждается, что общее количество звуковых форм, участвующих в формировании звуков KRONOS-а доведено 21 GB (это при том, что базовая PCM-билиотека как была 314 MB, так и осталась), значительная часть которых адресовано в направлении создания именно фортепианных и рояльных звуков, сэмплы которых не зацикливаются, а имеют полновесную протяженность вплоть до полного затухания.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Но если говорить о полифонии нового рояльного движка, то она (как и полифония всех остальных звуковых движков инструмента - что старого, что нового) осталась без изменений.

          Дополнительное развитие претерпел режим SET LIST призванный систематизировать и располагать в удобном для концертного перформанса порядке звуковые наработки пользователя.

          Добавлена функция "поиск", если звук потерялся в дебрях многочисленных банков. Хотя, давно бы уже пора сделать KRONOS подключаемым к интернету и доверить процесс поиска тому же Гуглу, что бы можно было искать новые тембры в библиотеках пользователей других КРОНОСов, так подключенных к сети - технологии это давно уже позволяют. А вот фантазия разработчиков - пока нет.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          Больше никаких новшеств разработчики в новой версии станции KRONOS не предлагают. быть может они есть, но как-то особо не освещаются и потому найти их быть может удастся при длительном контакте с инструментом, к тому же на сайте компании руководства к новой версии KRONOS-а пока нет. Вполне возможно, что после его публикации появятся и новые подробности об инструменте.

          А пока новый KRONOS и старый KRONOS X продолжают как ни в чем не бывало соседствовать в разделе клавишной продукции корпорации Korg, хотя совершенно непонятно, зачем иметь в каталоге актуальных дивайсов 2 практически одинаковых устройства. Что ждет в будущем станцию Korg KRONOS X? - пока не известно, но скорее всего - вывод из актуального списка и прекращение производства. А придет ли в скором времени что-либо более продвинутое и современное на смену станции KRONOS - это сейчас сказать трудно.

NEANE RECORDS | Статьи | синтезаторы и муз.оборудование | «Korg KRONOS 2 - Новая версия того, что уже было» | Андрей Климковский

          PS: Что еще хорошего стоит отметить, так это то, что к моменту анонсирования обновленного KRONOS-a разработчики опубликовали на сайте большое количество обучающего видео (на уровне ликбеза, конечно), которого раньше сильно не хватало.

Video Manual

Part 1- Intro and Navigation


Part 2 - Programs, Combinations and Set List


Part 3 - KARMA and Drum Tracks


Part 4 - Sequencer and Effects


Part 5 - Audio Recording and Sampling


Part 6 - Global, Disk, and Management


Андрей Климковский, композитор, эксперт по клавишным
для сайта www.NEANE.ru
13 ноября 2014 года

ссылка на публикацию на сайте
"ELECTRONICA: Синтезаторы, рабочие станции, электронная музыка"

  комментарии и обратная связь :




Не пропустите важное событие : statistic
  Ближайшие мероприятия при поддержке NEANE Records :
  Партнеры творческого объединения NEANE Records :

наш телефон : +7 926 719 19 00 © 2015 | NEANE Records