James Hill — композитор, трубач, пианист. Работает в широком спектре музыкальных жанров и направлений от классического американского джаза до экспериментальной электронной музыки, тяготеет к ярким техничным импровизациям, сотрудничает со многими музыкантами из разных стран.
Биография James Hill: | ▲ |
Моя жизнь — это музыка. Всегда была. Всегда будет.
Родившись в музыкальной семье в Бёрбэнке, штат Калифорния, я начал играть на трубе в возрасте 9 лет. К тому времени, когда мне исполнилось 10, я играл международный хит Петулы Кларк «Downtown» для своих одноклассников во время обеденного перерыва в крытой обеденной зоне на открытом воздухе. в начальной школе Эмерсона. Когда я пошел в седьмой класс, я уже знал Грэма Янга, который был регентом хора в средней школе Джона Мьюира. Грэм оказал большое влияние как на меня, так и на моего старшего брата Тома. Грэм Янг также играл на трубе и был директором группы John Muir Stage Band. Именно в это время и я, и Том обнаружили, что у нас есть естественное чувство музыкального самовыражения. Грэм открыл нам, братьям, дверь в джазовую музыку. Когда мне исполнилось 11, я стал самым юным участником первоклассного полицейского оркестра Бёрбэнка. В 12 лет я любил играть в джазовом биг-бэнде Police Boys. В 13 лет я играл большую часть джазовых соло с биг-бэндом. В 14 я решил стать парикмахером. Нет, сотри это :-) В 14 лет я знал, что буду играть на этой трубе до конца своей жизни.
В 1968 году моя семья собрала вещи и переехала в Детройт. Я продолжал свое музыкальное образование в средней школе. Я получил несколько наград за выдающуюся музыкальность. Когда мне исполнилось 17 лет, мое настоящее джазовое образование улетучилось.
Еще будучи старшеклассником, я почувствовал, что хочу играть с более продвинутыми музыкантами. Оклендский университет находился через дорогу от моего дома. Я упаковал свою трубу и поехал в ОУ, где встретился с директором музыкального отдела Робертом Райзингером. В то время Райзингер как раз собирал первый джазовый биг-бэнд в ОУ. Это было незадолго до того, как я оказался в компании кучки студентов из колледжа, одержимых желанием научиться играть джазовую музыку и другие вещи. Я был в восторге.
Одним из саксофонистов в биг-бэнде OU был Питер Вангер. Питер взял меня за руку и повел в Метрополитен Арт Комплекс в центре Детройта, где Маркус Белгрейв, Сэм Сандерс, Джимми Аллен, Гарольд МакКинни, Эд Пикенс и Али Мухаммед Джексон вели уроки джаза. Молодой Джордж Кейблс заходил и играл с группой на пианино. Именно в этот период Питер дал мне мое новое имя Джуниор Хилл. До свидания, Джеймс. Привет, Джуниор Хилл. Джуниор Хилл продолжал играть в биг-бэнде OU и еженедельно ездил в Metropolitan Arts Complex, пока не окончил среднюю школу и не вернулся в Калифорнию со своими родителями.
Осенью 1972 года я поехал в Бостон, чтобы поступить в Музыкальный колледж Беркли. Меня поместили в группу Dues Band с Хербом Помероем. Я также был в небольших элитных классах Гэри Бертона и Энди МакГи. Именно в это время я познакомился с Микки Штейном, великолепным гитаристом из Детройта, который также учился в музыкальном колледже Беркли. Я разочаровался в Беркли. Я скучал по Детройту. Я думал, что у меня будет больше возможностей играть джаз в Детройте, поэтому я сделал перерыв в Бостоне и полетел домой в Детройт, где вскоре встретил Марвина «Дока» Холладея. Док был новым музыкальным руководителем Оклендского университета.
Я помню, как сидел на диване в доме Дока с его женой по одну сторону от меня и Доком по другую. Док убедил меня уйти из музыкального колледжа Беркли и вернуться к своим корням в ОУ. И это именно то, что я сделал. Но не раньше, чем вернуться домой в Индиану. Нет, сотрите это. Вернуться домой в округ Ориндж, штат Калифорния. Так уж вышло, что Микки Стейн и пианист Марк Мюрелл тоже решили бросить Беркли и переехать в округ Ориндж. Микки и Марк вместе арендовали кроватку в Сан-Клементе. Я часто приходил, чтобы потусоваться и сыграть бесконечные припевы «Floating». Микки сидел в своей комнате и тренировался на гитаре по 18 часов в день, каждый день. Марк начал находить новый музыкальный путь, который уводил его от романтической идеи стать другим Биллом Эвансом.
Сыграв тысячу припевов «Floating» с Микки и Марком, я собрал свой «Мустанг» 1968 года и помчался обратно в Детройт и Оклендский университет. В первый же день, когда я прибыл в OU, я обнаружил, что Али Мухаммад Джексон дает урок джазовой импровизации в одной из комнат музыкального здания. Али и я уже были друзьями, и я был его учеником. Первое, что Али сказал мне, было: «Отдай мне все свои деньги». И вот тогда мои отношения с Али пошли в гору.
В 1972 году возраст совершеннолетия в Мичигане снизился до 18 лет. Я начал играть с органными трио в нескольких общественных клубах в центре Детройта. Был Mitch's Keynote Lounge, где Кенни Бринкли возглавлял теноровое трио. Я был там каждую неделю, с нетерпением ожидая, когда Кенни разрешит мне выступить на трибуне. Я помню, Томми Флэнаган приходил и садился за орган. Затем были гостиница «Форест», салон «Блэк Хорс» Берта и небольшой клуб Stoudy’s Lounge, принадлежавший выдающемуся джазовому органисту Стаудемайру Смиту. Я помню один вечер, когда я играл в Stoudy's Lounge: вошли Джонни Коул и Маркус Белгрейв со своими трубами. К тому времени мы с Маркусом уже были близки.
Я проводил большую часть времени с Али и его матерью, Омегой Джексон, в ее доме на Уайтвуде. Али любил называть меня Билли Бэтсон. Али оказал самое большое влияние на всю мою жизнь. Али научил меня играть музыку предков: джазовую музыку. Али говорил мне, что «вы не можете изучать джазовую музыку и тусоваться с водителями грузовиков». Али изучал теорию музыки с Тэдом Дэмероном; находился в одной тюремной камере с Чарли Паркером в Огайо; работал с Монком; записывался с Колтрейном.
Я жил джазовой жизнью. Я был либо с Али, либо спал в тренировочной комнате Оклендского университета, либо где-то на диване. Еще учась в средней школе в Рочестере, я начал учиться игре на трубе у Эдди Нучилли. Он был великим композитором и трубачом. Я стал участником его свинг-биг-бэнда, сидя рядом с Маркусом Белгрейвом. Это была джазовая жизнь.
Я помню, как примерно в это же время в Cass Corridor встретил потрясающего Ларри Смита. Я начал слышать много историй о трубаче по имени Клэр Рокамора. Он был живой легендой. Майлз даже пишет о Клэр в своей автобиографии как об одном из великих джазовых трубачей. К сожалению, у Клэра были некоторые проблемы, которые мешали ему играть на валторне. Однажды, когда я тусовался с Ларри Смитом, прямо передо мной внезапно появилась Клэр Рокамора. Я с трудом сдерживал себя. Здесь я разговаривал с великим Клэр Рокамора. Я спросил его, почему он больше не играет. Он сказал мне, что хотел бы играть, но у него нет валторны. Я сказал: «Вот, вы можете одолжить мой флюгельгорн». Клэр был вне себя от радости. Он записал свое имя и адрес в мою маленькую черную книжечку, которая у меня до сих пор хранится. Мы обменялись рукопожатием, пока я смотрел, как он исчезает по улице с флюгельгорном, который я купил у Грэма Янга.
Я хотел бы упомянуть, что Грэм, наконец, достиг своей цели, прорвавшись в студию звукозаписи Paramount Pictures в возрасте 46 лет. Грэм Янг стал одним из величайших голливудских студийных трубачей всех времен. Он был трубачом Генри Манчини. Грэм был известен тем, что играл на трубе все сложные партии, от которых другие трубачи отказывались.
Я хотел бы закончить свой рассказ о Клэр. Одолжив Клэр свой флюгельгорн, я вскоре увидел Маркуса Белгрейва. Я был так рад рассказать Маркусу, что я встретил Клэр и как я дал ему одолжить свой флюгельгорн. Маркус сказал: «Ты наивный простофиля. Почему ты не отдал мне свой флюгельгорн, ведь ты никогда больше не увидишь Клэр и свой рожок?» Более правдивых слов никогда не было сказано.
Примерно в это же время я оказался в Толедо, штат Огайо, где встретил Эдди Абрамса. Эдди играл на пианино. Он взял меня к себе, и мы стали вместе играть много джаза. Я ездил туда и обратно из Толедо с Эдди в Детройт с Али. Я стал участником свиты Али Избранного и Возлюбленного и Серебряных Флейт Процветания. Все члены этой группы были учениками Али. Мы играли для всех младше 10 или старше 60 лет бесплатно. «Спасите детей, согрейте и накормите стариков» — таков был наш девиз. Мы играли в школах и домах престарелых по всему Детройту.
Потом все стало по-настоящему интересно, когда мы с Али и Серебряными Флейтами поехали в Нью-Йорк. Мы играли на улицах Нью-Йорка, живя на 114-й улице в испанском Гарлеме. Я мог бы написать книгу как раз об этом периоде моей жизни и джазового образования. Это было удивительное время для меня и Серебряных флейт, и, без сомнения, для Али. Но ничто не длится вечно. Приближался конец 1974 года, и я решил вернуться домой, чтобы жить с родителями в Эль-Торо, Калифорния.
Вернувшись в Калифорнию, я начал заниматься с духовым маэстро Гарольдом «Паппи» Митчеллом. Я также играл на самых разных джазовых концертах в течение этого периода, в том числе с несколькими музыкантами, почти созданными для проверки вкусовых рецепторов слушателя, таких как Лерой Виннегар, Кэнди Финч, Уилбур Браун, Дуайт Дикерсон, Чарльз Оуэнс, Ламонт Джонсон, Харпер Кросби, Брюс Беннетт, Джим Мерфи и Джон Лемон. Я провел несколько лет, изучая космические формы и композиции моего хорошего друга Микки Штейна, пока не решил переехать в Сан-Франциско в 1980 году.
Следующее десятилетие я провел, прячась в своей собственной студии TCAB, сочиняя и записывая собственную музыку. Я стал частью разветвленной подпольной кассетной сети той эпохи, распространяя кассеты и мэйл-арт по всему миру. В 1990 году я вернулся к выступлениям на джазовой сцене Сан-Франциско, включая сотрудничество с тенор-саксофонистом Винсом Уоллесом, которое вернуло меня к моим корням в бибопе. Винс был моим самым близким другом. Мы записали много отличной музыки вместе с лучшими музыкантами Bay Area.
В настоящее время я продолжаю сочинять музыку и записываться в своей домашней студии. Я много лет сотрудничаю в звукозаписывающих проектах с музыкантами со всего мира. Я с нетерпением жду начала второго записывающего проекта с Грантом Левином на фортепиано, Крисом Амбергером на басу и Седриком Дженсеном на барабанах. Недавно я загрузил около 75% библиотеки записей TCAB Studio в Интернет-архив. https://archive.org/details/@james_hill456 — здесь вы найдете более 1000 записей.
Моей работе уже более 40 лет. Я нахожусь на том этапе жизни, когда считаю важным архивировать как можно больше своей работы. Я расклеил музыку по всему Интернету. Что-то хорошее готовится в TCAB Studio.
Видео: избранные видео-ролики с музыкой James Hill: | ▲ |
Контакты James Hill: ссылки | поделиться | комментировать | ▲ |
FACEBOOK YOUTUBE VIMEO BANDCAMP