NEANE RECORDS | Вселенная электронной музыки | Главная страница
Блог
вКонтакте
Сообщество
Электроника
Google +
English
Russian
Андрей Климковский
творческое объединение NEANE Records - электронная, космическая музыка, эмбиент, ньюэйдж | CD, DVD, mp3 | концерты
www.NEANE.ru
phone: +7 926 719 19 00
e-mail: neanerecords@ya.ru
 NEANE RECORDS    медиа    видео    клипы
музыка видео фото графика статьи
  Техно-симфония «Пересекая черту» часть 5 : «там, за чертой» - Виктор Аргонов - бета
  описание :
Техно-симфония «Пересекая черту» часть 5 :
«там, за чертой»
- бета-версия

автор ролика Виктор Аргонов

автор музыки Виктор Аргонов

дата публикации: 29 10 2014

участники записи:

  • Виктор Аргонов - концепция, музыка, аранжировка, запись, сведение
  • Елена Яковец - вокал в треке #5
  • Ariel - вокал в треке #5
  • Len - вокал в треке #5


          Пятая часть ("Там, за чертой") симфонии "Пересекая черту" готова с видео. Таким образом, вся симфония в бета-версии тоже готова, и ниже последовательно приведены все части. Конечно, снова выкладывать все части нелогично, потому что пост только про пятую часть. Но её очень важно смотреть и слушать уже после первых четырёх инструменталок, иначе смысл становится непонятным.

          Мелодически часть 5 не содержит, по существу, ничего нового в сравнении с инструментальными частями. Но так и задумывалось. Может быть, задумывалось зря, и тему любви (см. таблицу здесь http://argonov.ru/images/misc/scheme1.jpg) стоит убрать из части 4 (заменив везде на тему мечты), сделав её эксклюзивной темой 5 части. Может быть, к финальной версии я так и сделаю, наведя порядок в системе мелодий на схеме. Но пока как есть.

Пересекая черту - Часть 1: конструируя среду


Пересекая черту - Часть 2: конструируя информацию


Пересекая черту - Часть 3: конструируя чувства


Пересекая черту - Часть 4: конструируя эволюцию


Пересекая черту - Часть 5: там, за чертой


          Структура песни сложна, её непросто схватить с первого прослушивания. Особенно, если слышать эти мелодии в первый раз. В песне два вида куплетов и два вида припевов. Куплеты - это тема сострадания и гимн прогресса (обозначим их как С и П), а припевы - это тема любви и тема мечты (Л и М). В первом приближении песню можно разделить на три части: короткий пролог (С и Л), основная часть (в основном, П и М в форме, близкой к песенной) и эпилог (снова только С и Л). Пролог и эпилог рассказывают о событиях нашего времени, а основная часть - о прогрессе и о будущем. А общая структура песни такова: арпеджио без мелодии на аккорды Л, затем СЛ-ПМПМЛПСМЛЛ-СЛЛ.

          Главное, что есть нового в 5 части в сравнении с остальными - это вокал. Это то, над чем мы долго работали, и в итоге, на мой вкус, песня спета замечательно. Вокал - это тот элемент произведения, в котором я уверен. Если кому-то он не нравится - это вопрос личного вкуса, а не объективного качества.

          В записи участвовали три вокалистки. Для меня это ново, я так раньше почти никогда не делал (исключение - вокальные диалоги в 2032), ассоциируя такой подход с неискренним форматом гёрлзбэндов. Но здесь исключение: песня по длине огромна. В ней, как минимум, два разных повествования и несколько разных настроений, так что петь её одним голосом было бы просто скучно. Первоначально я думал о двух голосах. Ариэль по факту наша главная солистка, но кроме того, я давно вынашивал идею записать что-то (после долгого перерыва) с Еленой Яковец.

          Именно её я сразу представлял на прологе и эпилоге (как наиболее лиричных и "актёрских" участках). Но я не был уверен, что она согласится участвовать. Она вообще занятой человек, а тут ещё и спорная тематика. Допускал я также участие в песне кого-то вообще нового, и в марте случайно натолкнулся в сети вот на это фан-видео с русскими переводами японских песен.

          В нём я высоко оценил вокал. На российской сцене (как официальной, так и андеграундной), на мой вкус, мало реально хороших вокалистов, а здесь оказалось нечто особенное. Редкое сочетание очень большой энергии голоса (какой не было ни у кого из наших женских голосов), осмысленности исполнения и красочности тембра. Мне удалось найти контакт исполнителя (у неё были разные псевдонимы, но сейчас она зовёт себя в честь одного из вокалоидов по имени Len), и я, ещё не обещая ничего точно, написал письмо, показал ссылки на своё творчество и сказал о потенциальной возможности сотрудничества. Ответ показался мне половинчатым: с одной стороны, творчество вроде понравилось, но твёрдого ответа о готовности участвовать я не дождался, и решил не настаивать. Вскоре я наконец связался с Леной Яковец, она выразила готовность записываться, и я стал склоняться к тому, что в песне будет два голоса. Но в июне я переслушал различное творчество Len (в основном, в рамках её кавер-проекта Harmony Team, где участвуют и другие голоса) и понял, что это такой бриллиант, который совершенно нельзя упускать. Прошёл уже месяц с нашей переписки, но я решил напомнить о себе. Внезапно оказалось, что она с удовольствием готова записываться, а молчание, которое я принял за вежливый отказ - результат завалов по другим делам. Итак, мы стали записываться втроём.

          Я не сразу придумал, как разделить голоса. Потребовалось сделать ряд пробных записей, чтобы прийти к схеме, которую можно назвать "лирика - физика - метафизика". Лене (с её театральным исполнением) были выделены партии лирико-личностного плана, Len (с её напором и энергией) - рассуждения о прогрессе, в основном, от лица человечества в целом, Ariel (с её невинно-ангельским голосом) - самые проблемные философские вопросы, порой соприкасающиеся с религией, но в кульминации выходящие на всё ту же тему прогресса техносферы. Смешно, но как и в 2032, здесь слушатели путают голоса. Несмотря на их явное различие в стыках, мне уже поступили отзывы, что если не знать о трёх голосах, можно не догадаться. Для этих людей скажу примеры: Лена Яковец поёт первые куплет и припев (пролог), Len поёт второй и третий куплеты, Ariel - второй и четвёртый припевы...

          Теперь я даю официальный старт "бета-тестингу" симфонии. В течение ближайшего месяца пишите всё, что хотели бы в ней исправить и улучшить (в комменты сюда) - я буду составлять список, и обязательно учту какие-то замечания. Ну и сам, разумеется, внесу ещё немало исправлений.

Виктор Аргонов | 29 10 2014

Кто хочет поддержать работу Виктора Аргонова над Симфонией:

  комментарии и обратная связь :




Не пропустите важное событие : statistic
  Ближайшие мероприятия при поддержке NEANE Records :
  Партнеры творческого объединения NEANE Records :

наш телефон : +7 926 719 19 00 © 2015 | NEANE Records